ОКУТАННЫЕ ЛЮБОВЬЮ ВСЕВЫШНЕГО БОГА ШИВА,В МИР ВЕЛИКОГО СВЕТА.

(Интервью из журнала «Махаяна» № 34 за 1990 год) .

Освобождение от мирских желаний и обретение Божественных способностей

Редактор: Прежде всего, не могли бы вы вкратце охарактеризовать, почему прекрасно достижение Махамудры? Сонши: Во-первых, освобождаешься от мирских желаний. Далее, этот человек становится богом. И обретает Божественные силы.
Редактор: Эти Божественные силы отличаются от Шести Божественных Способностей, обретаемых при достижении Кундалини-йоги?
Сонши: Здесь проявляются более глубокие Божественные силы. Затем, большое отличие от Кундалини-йоги заключается в том, что в случае Кундалини-йоги при соприкосновении с внешним миром энергия падает и возникает нестабильность. При достижении Махамудры не происходит воздействия внешнего мира. Например, как можно понять, посмотрев на Маха Кхему, Маха Майю(1*) и Майтрею – они могут делать свою работу, особо не подвергаясь внешнему влиянию, и их энергетическое состояние не зависит от него.
Редактор: В АУМ условия достижения Раджа-йоги – это увидеть духовным зрением три Гуны. Условия Кундалини-йоги – Дардри-сидди (ступень, предшествующая левитации), затем погружение в свет Каузала. Не могли бы вы подробнее рассказать о факторах достижения Махамудры или же о явлениях, которые сопровождают процесс достижения?
Сонши: Во-первых, условиями Махамудры являются 14 достижений. Это Жертвование, Заповеди, Отдаление, Мудрость, Состредоточенность, Стойкость, Терпение, Истина, Закрепление, Подтверждение, Святая Любовь, Святое Сострадание, Святая Похвала, Святое Безразличие. Затем, думаю, можно сказать, что процесс достижения Махамудры – это так называемые «Восемь пунктов победы» или «Восемь Просветлений».
Редактор: Это те самые восемь Просветлений, о которых написано в «Большой сутре Сакрудай»? Сонши: Да. Это и есть важные моменты в достижении Махамудры.

Превосхождение красивого и безобразного

Редактор: Я прошу вас немного подробнее разъяснить эти восемь Просветлений. Первое Просветление в сутре описано так: «Некий человек внутри себя имеет мысли-формы. Видя вовне различные формы, вызывающие небольшую любовь и ненависть, он преодолевает их и имеет мысль: «Я знаю, я вижу». Это и есть первое Просветление» Сонши: Это означает вот что. Во внутреннем мире человек видит различный свет, «мысли-формы» или «мысли-цвета». Из-за сильных внешних раздражителей душа ещё подвержена колебаниям. Например, в отношении очень красивых людей или очень уродливых душа ещё приходит в расстройство. Но по отношению к раздражителям, приносящим небольшую дисгармонию, сознание не приходит в расстройство, преодолевает их. Это и есть первое Просветление.
Редактор: Следующее Просветление. «Некий человек внутри себя имеет мысли-формы. Видя вовне различные формы, вызывающие безмерные любовь и ненависть, он преодолевает их и имеет мысль: «Я знаю, я вижу». Это и есть второе Просветление».
Сонши: Здесь идёт расширение состояния первого Просветления. Это состояние, когда по отношению к внешним раздражителям, вносящим значительную дисгармонию, душа не приходит в движение.
Редактор: Следующий уровень. «Некий человек внутри себя не имеет мыслей-форм. Видя вовне различные формы, вызывающие небольшую любовь и ненависть, он преодолевает их и имеет мысль: «Я знаю, я вижу». Это и есть третье Просветление».
Сонши: Здесь говорится о состоянии души, которая не приходит в движение не на уровне поверхностного сознания, а на уровне подсознания. То есть, на уровне подсознания в отношении больших раздражителей душа колеблется, однако при малых раздражителях душа неподвижна. Думаю, можно уловить в этом отрывке именно такой смысл. Редактор: Когда внутри нет «мыслей-форм», это означает вхождение в очень глубокое сознание? Сонши: Да, так. Начинается углубление состояния «без форм».
Редактор: Следующее Просветление. «Некий человек внутри себя не имеет мыслей-форм. Видя вовне различные формы, вызывающие безмерные любовь и ненависть, он преодолевает их и имеет мысль: «Я знаю, я вижу». Это и есть четвертое Просветление».
Сонши: Здесь точно также предшествующее состояние углубляется. По отношению к значительным внешним объектам красоты и уродливости подсознание не движется.

************************************************************
(1*) Сейчас – Ясодара Сейтайши.

Следуюшая
B оглавление страницы
На главную страницу сайта
WORLD1000

Hosted by uCoz