СТАТЬИ СОНШИ ИЗ ЦИКЛА «DAMMA & DAMMA. ПУТЬ К МАХАМУДРЕ» .

Судьба, предопределённая с прежней жизни. Непреложность Закона кармы.

(Из журнала «Махаяна» № 36)

В этот раз, немного в иной форме, я собираюсь представить вам одно доказательство Закона кармы. Совершенное осознание и охватывание смысла Закона кармы для практикующего Махамудру является основным необходимым фактором. Это потому, что если нет убеждённости в Законе кармы, то невозможно вытерпеть страдания, возникающие в результате Махамудры.
Несколько жизней назад я родился в 1604 году в Японии в период династии Токугава Т(5*). Как вам всем известно, последующие три поколения сёгунов(6*) – это было время правления Токугава К. О достижениях этого К вы можете найти информацию в исторических книгах.
После достойной смерти своего отца, К взял в свои руки всю действительную власть в сёгунате. Он усилил контроль внешней торговли, ввёл более жёсткий запрет на христианство, также произошло закрытие страны для иностранцев. Стремясь привести в порядок существующий режим, он пересмотрел различные существовавшие законы для самурайства(7*). При этом была введена посменная служба даймё(8*) в течение года при дворе сёгуна, что наложило определённое бремя на даймё, и сдерживало расширение их влияния.
Однако это тяжёлое бремя в итоге легло на плечи крестьян, и в эпоху К страдающие от непосильных налогов крестьяне начали повсеместно устраивать восстания. Наиболее известные – это восстания в Симаген и Тенгуса, произошедшие в 1637 году. И двумя основными причинами восстаний явилось жёсткое давление К на христиан и голодные смерти в результате их тяжёлой жизни. Эти восстания в течение нескольких месяцев были подавлены, но вместе с усилением политической власти сёгуната давление на христиан ещё больше усилилось. Опять же, К заставил сёгунат задуматься о необходимости изменения режима сёгуната в отношении даймё и крестьян от милитаризма к политике просвещения и военного дела, которая и стала господствовать в последующее время. В результате сёгунат поддерживал свою политическую власть долгий срок, до 15 поколения.
Тут вы, возможно подумаете: «Ах, вот оно что!» Ведь среди мероприятий, проводимых К, были и такие, которые имеют связь с нынешними отношениями между префектурой Кумамото и АУМ.
Тут есть два или три таких схожих момента. Во-первых, нынешний губернатор Кумамото, господин Хосогава, происходит из рода феодалов, которых К отправил в Кумамото. Сам господин Хосогава был «посторонним даймё»(9*). Будучи отправленным в Кумамото, очень отдалённое от Эдо(10*), он, так же как и другие даймё, был придавлен тяжёлым финансовым бременем. И сейчас губернатор Хосогава встал во главе нападок на АУМ. К примеру, он дал такое указание старосте деревни Намино: «Поскольку это может стать нарушением закона, не позволяйте верующим АУМ переезжать в другие места».
Второй момент связан с восстаниями в местечках Симаген и Тенгуса. Тенгуса находилось в префектуре Кумамото. И подобно тому, как в то время было с христианами, в настоящее время особенно в Кумамото сильны настроения считать АУМ еретическим учением и совершать на неё жёсткие нападки. Притом на заднем плане этих нападок стоит государственная администрация. И всё это по причине того, что они хотят воспрепятствовать тому, что АУМ Синрикё расшатывает систему ценностей современного японского государства. Можно сказать, что причина давления совершенно схожа с тем временем.
При этом есть записи о том, что лидер восстания в Симаген и Тенгуса обладал сверхчеловеческими способностями. Можно привести ещё один момент, связанный с современным положением дел. Токугава К оказывал давление на одну религиозную группировку школы Нитирен. А сейчас верующие Нитирен мешают проповеднической деятельности АУМ. Так, они стараются, чтобы издания АУМ не помещались в книжные магазины, а также ходят в дома, куда, как пожертвование от организации, распространяются «Ростки Истины», и, выдавая себя за верующих АУМ, требуют высокой платы за эти книги, тем самым, вызывая неприятные чувства к АУМ.
Если осознать такое положение дел, то можно сказать только то, что в этой жизни происходит возвращение кармы моего прошлого перевоплощения как К.
Но почему я в той жизни, будучи К, осуществлял такие мероприятия, на первый взгляд кажущиеся несправедливыми и жестокими?
До моего правления в Японии сплошь процветали бедность и военные беспорядки. И я посчитал, что принятие таких жёстких мер положит конец этим двум вещам. Общеизвестно то, что после этого моего правления продолжалась мирная и спокойная эпоха в течение 300 лет. Фактически, такова была моя роль как Короля, Поворачивающего Колесо.
Однако я сам из-за кармы убийства последние несколько лет болел ... болезнью (физическое и душевное заболевание, вызванное проблемами с элементом Ветра) и затем ушёл из этого мира. Это возвращение кармы, произошедшее в этой жизни, уже скоро подойдёт к концу. Однако одновременно с пресечением моей кармы увеличивается плохая карма людей, ведущих антиаумовское движение. И из-за этой плохой кармы они сами же себя погубят.
Итак, если и вы, те, кто читает эту статью, достигнете такого же уровня, что и я, на котором можно подобным образом насквозь видеть карму, то вы перестанете беспокоиться по поводу страданий и радостей, возникающих вследствие разнообразных явлений. И это будет одной из основ, на которых опирается достижение Махамудры.

Три столпа, разбивающие иллюзии.

(Из журнала «Махаяна» № 38)
В жизни человека существуют реальность и иллюзии. Обычные люди ошибочно принимают иллюзии за реальность, а реальность в заблуждении считают иллюзией.
Здесь, прежде всего, следует рассмотреть сущность реальности и сущность иллюзий. Если чётко не ухватить их суть, то даже практикующий, подобно обычному человеку, запутается и впадёт в ошибку. И не сможет пойти по пути к Нирване.
Итак, какова же сущность реальности? Это то, что мы переносим из прежней жизни, взращиваем в этой жизни и берём с собой в будущую жизнь. А сущность иллюзий – это то, что мы можем обрести в этой жизни, что, хотя и приносит нам удобство, но с чем приходится расставаться в момент смерти. Для тех, кто глубоко изучает учение, даже при беглом чтении уже прояснилось, что здесь означает реальность, а что – иллюзии.
Если вы слушали рассказы арестованной в этот раз Маха Кхемы, Тилопы, Пунны Мантанипутты и других, то это должно было стать вам хорошо понятным.
Если начать объяснение с примера Маха Кхемы, то она, полностью хранившая молчание во время ареста, говорит о том, что издевательства, изощрённо и к тому же по-актёрски мастерски исполненные ответственным следователем прокуратуры, непрерывно продолжались каждый день с 10 утра до 9 вечера. (На самом деле, я слышал, что этот прокурор в своё время ставил спектакли, и его игра на этот раз была воистину профессиональной).
Например, ей говорилось такое: «Со сколькими людьми в АУМ ты занималась сексом?», «АУМ – организация свободной любви», «Когда ты вернёшься, организации уже не будет», «Пока тебя нет, твоё место займёт другой Сейгоши, так что возвращаться будет некуда», и т. п.
Сейчас ей предъявлен иск, и она находится под арестом. В таком случае по уголовно-процессуальному законодательству работники прокуратуры и следователи лишаются права на допрос. Поэтому сейчас абсолютно никакие допросы не проводятся.
Кстати, что касается её мистического опыта, опыта Шести Миров Страстей, то его уровень во время задержания, когда над ней продолжали издеваться, был высок. Например, она получила опыт Ада, видела сцены своего будущего. Пунна Мантанипутта также не составляет исключения. Он находился в одном шаге от достижения Махамудры, но у него ещё оставалась привязанность к этому миру. Я думал о том, каким образом вернуть эту его карму и привести его душу к состоянию мира и спокойствия. И как раз в это время разразилась драма с его арестом.
Следователь прокуратуры, ведший следствие, запугивал его на эдосском жаргоне. Однако Пунна Мантанипутта возражал ему, основываясь на Истине. И, находясь в неблагоприятных условиях, он испытал возвращение кармы, его душа обрела мир и спокойствие. И он пришёл к достижению Махамудры.
Тилопа вообще очень плохо переносил боль, уступал страданиям от позы Лотоса и не мог сидеть в ней долго. Однако, как знают наши читатели, во время задержания 30 марта полицейский нанёс ему травму, вследствие чего карма вернулась, и он смог спокойно сидеть в позе Лотоса в течение долгого времени.
Этот опыт Божественных Сил, способность к предвидению будущего, абсолютное спокойствие души, стойкость в отношении к страданиям, и другое – и есть суть реальности, которую мы можем взять в будущую жизнь.
Ну, а что с иллюзиями? Это то, что подтверждается ошибочным буддизмом или другими религиями, и что достигается, имея на заднем плане мирские желания. Например, репутация. Предположим, вы встречаете смерть, будучи привязанными к репутации и находясь посреди этой иллюзии. В это время иллюзия о том, что вас восхваляют окружающие, будет разбита, и вы останетесь сами с собой. И если вас восхваляли, хотя у вас и не было Заслуг, то ваши Заслуги ещё больше истощались, и вы упадёте в Бардо одних лишь страданий.
Напротив, если эта душа имела репутацию в соответствии с Заслугами, то эта репутация в качестве реальности будет двигаться в положительном направлении.
То же самое с материальным благополучием, привязанностью, положением, властью.
Иначе говоря, то, что я назвал реальностью, является сущностной вещью и указывает на очищение кармы. Иллюзия же – это проявления очищения кармы, в особенности, проявления кармы, сопровождающиеся радостью. И практика великой Махамудры заключается в том, чтобы разбить эти иллюзии, чётко ухватить реальность ли сформировать свои Пять Накоплений Захваченностей из одной лишь хорошей кармы.
Я желаю, чтобы иллюзии не вводили в заблуждение читателей, но чтобы они, правильно осознав реальность, чётко укрепили бы в себе три столпа: медитацию, Заслуги и изучение учения.

********************************************************************

(5*) Многие имена собственные японских исторических деятелей из-за недостаточного знания переводчиком японской истории, с целью избежать неправильного перевода, заменены инициалами.
(6*) Сёгун – военачальник, полководец.
(7*) Самурайство – феодальное дворянство.
(8*) Даймё – феодал, феодальный князь.
(9*) «Посторонний даймё» - в эпоху Токугава – феодальный князь, не принадлежавший к роду сёгунов или к числу их прямых вассалов.
(10*) Эдо – название г. Токио до 1867 года.


Следуюшая
Предыдушая
B оглавление страницы
На главную страницу сайта


Hosted by uCoz