СТАТЬИ СОНШИ ИЗ ЦИКЛА «DAMMA & DAMMA. ПУТЬ К МАХАМУДРЕ» .

Восемь Заслуг и Парамита Терпения .

(Из журнала «Махаяна» № 39)

Для того чтобы достичь Махамудры, вы, после практики Восьми Заслуг, вступаете в процесс, когда вам надо принимать возвращение кармы от других душ, не допуская при этом утечек энергии. После прохождения процесса очищения кармы возникает очень ясное и чистое состояние сознания. А после этого вы испытываете опыт процесса Покоя, Правильного Наблюдения и Мудрости, то есть процесса Самади (Дхьяны).
Здесь я говорю о Восьми Заслугах, имея в виду Приверженность Трём Драгоценностям и Пять Заповедей. Поскольку я считаю, что лучше немного подробнее разъяснить смысл Приверженности, то и собираюсь ещё раз об этом рассказать. Приверженность – это по отношению к её объекту совершать Поклонение, практику Жертвования, Бескорыстное Служение, Раскаяние, Превознесение и Мольбу.
Если сказать иначе, то предположим, что здесь существует гуру, являющийся воплощением наиболее сущностного объекта приверженности – Пробудившегося к Истине. Тогда благодаря тому, что мы совершаем этому объекту поклонение, вкладывая всю душу, делаем пожертвования для увеличения своих Заслуг, ведём практику Бескорыстного Служения, распространяем учение гуру, способствуем достижению успеха в деятельности по Спасению, которую проводит гуру; затем, если, благодаря раскаянию, гуру вскрывает печать нашей плохой кармы прошлого или прошлых жизней, и, наконец, если мы превозносим гуру, являющегося нашей конечной точкой, - то мы можем определиться и укрепиться на своём пути. Опять же, чтобы укрепить кармическую связь с гуру, который воплощает Истину, вы смотрите на гуру как на объект своей Мольбы. И такая практика становится основой для того, чтобы быстрее осуществить очищение тела, речи и мыслей, и увеличить хорошую карму.
Точно так же, благодаря проведению вышеупомянутой практики и по отношению к Истине и санге, вы, несомненно, углубите кармическую связь с прямым путём к достижению конечной точки Истины.
Заслуги с четвёртой по восьмую имеют главной целью скорее не увеличение Заслуг, а предотвращение их растраты. Это так называемые Пять Заповедей для мирян.
Если простым образом говорить о смысле этих Пяти Заповедей, то это означает прекратить три действия тела: убийство, воровство и прелюбодеяние. Вместе с этим нужно обладать душой любви и жалости в отношении всех душ, воспитывать сознание, готовое пожертвовать другим материальные вещи, общаться с людьми, преодолев отношения, основанные на корысти, и которые могут принести другим вред.
Следующая заповедь, «не лгать», означает не только то, что нельзя говорить ложь. Сюда включаются четыре кармы речи. То есть, к примеру, при злословии обязательно возникает ошибочный, искажённый взгляд, так что ложь в широком смысле содержит в себе и злословие. Клевета тоже является ложью, так как за счёт того, что мы особо отмечаем лишь информацию отрицательного плана и предоставляем заинтересованному лицу эту информацию, подкреплённую ложью, тем самым мы вызываем вражду. А что с пустословием? Поскольку говорить ненужные слова – это значит говорить слова, не соответствующие полностью действительности, то это тоже ложь. Так что всё это относится к заповеди «не лги». То есть, можно сказать, что заповедь для мирян «не лгать» содержит в себе эти четыре кармы речи.
Пятое – заповедь «не пить спиртного». В современную эпоху сюда относится и спиртное, и сигареты, и кофе, и чай, а также марихуана, LSD и другие стимулирующие вещества, которые наносят вред сознанию и приводят к тяжёлому дьявольскому состоянию. Если смотреть с медицинской точки зрения, то, к примеру, алкоголь разрушает нервные клетки мозга, притупляет умственную деятельность, что в итоге приводит к перевоплощению в Мире Животных.
Итак, благодаря подобному увеличению хорошей кармы и остановке, уничтожению плохой кармы мы совершенствуем душу и тело и превращаемся в существ, обладающих большой силой воли.
Вероятно, читатели, обладающие мудростью, заметили следующее: эти Восемь Заслуг служат тому, чтобы сформировать хорошую карму и искоренить плохую карму в Пяти Накоплениях Захваченностей с момента начала практики и до настоящего момента. Однако они не пресекают плохой кармы, накопленной до вхождения в практику в прошлом и в прошлых жизнях. На этой ступени вы подходите к практике Парамиты Терпения. Здесь практикующий, обладающий плохой кармой тела, испытывает опыт физической боли, чем очищает карму. Тот, кто имеет много плохой кармы слов, бывает атакуем окружающими людьми, которые лгут ему, злословят, клевещут и пустословят.
Опять же, у тех, кто накопил плохую карму души: жадность, ненависть и невежество, формируется подобная ситуация, и только лишь благодаря стойкому терпению и размышлению карма спадает, и общественные условия меняются.
Иначе говоря, посредством Парамиты Терпения практикующий впервые может сделать поворот к состоянию преобладания хорошей кармы. Затем, это увеличивает прану Саттвы и свет, который позволяет вести созерцание.
Часто встречаются люди, которые хотя и медитируют, но не получают никакого опыта. Это происходит из-за того, что не пройден вышеуказанный процесс.
А в следующий раз я собираюсь подробно рассказать об Упорных Усилиях, следующих за Терпением.

Ом Аа Хум Со Ха Хам Патт Патт Патт Сатьян.


Следуюшая
Предыдушая
B оглавление страницы
На главную страницу сайта


Hosted by uCoz