СЛОВА СОНШИ НА ЦЕРЕМОНИЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МАХАМУДРЫ .

На церемонии достижения Манджушри-Митры Сейгоши, Сакулы Сейгоши и Миларепы Сейгоши.

(4 августа 1990 года, Главный центр на Фудзи)

Этот мир непостоянен. Те души, которые имеют опыт Небес, Святых Небес, Небес Мары, или же души, перевоплотившиеся из Мира Форм, знают об этом. Однако те души, которые испытывали лишь опыт Ада, Голодных Духов и Животных, погружаются в радости Мира Людей, более высокого мира, чем эти три, и, не осознавая его непостоянства, заканчивают свою жизнь и опять падают в Три Скверных Мира.
В вас, собравшихся здесь, ставших самана, несомненно, существует опыт миров, где жизнь более долгая, например, 300 лет, 500 лет или 1000 лет, причём эта жизнь более счастливая, чем в Мире Людей. И поэтому вы осознаёте, что этот Мир Людей – мир, наполненный многими страданиями. Например, допустим, здесь есть душа, перевоплотившаяся в Мир Людей, имея опыт бродячей собаки. Поскольку Мир Людей, по сравнению с миром бродячей собаки, более приятен, она не будет обращать внимания на страдания. Но душа, имевшая опыт Небес Мира Страстей, да и не только их, но и Мира Форм, и Мира Без Форм, воспримет все радости этого мира как то, что непостоянно и является страданием.
Возможно, самана, лишь недавно ставшие монахами, не поймут того, о чём я сейчас говорю. Но это потому, что в вас пока ещё не выросло семя Победителя в Истине или Пробудившегося в Истине. А для того, чтобы его вырастить, уничтожьте пагубные желания, существующие внутри вас, достигайте Освобождения и благодаря многим Заслугам обретите Свет. С помощью Освобождения создайте внутри себя совершенное состояние Спокойствия, а благодаря Заслугам, то есть Свету, практикуйте Правильный Взгляд. И с помощью этого наблюдайте все явления.
Рождение – это страдание. Старость – это страдание. Болезнь – это страдание. Смерть – это страдание. Душевные печали – это тоже страдание. И возникновение страданий проистекает из наших пристрастий. А уничтожение страданий означает полное отъединение от этих пристрастий, преодоление их. Это стадия Отрицания Этого Мира и Отрешения От Пристрастий. Путь же для уничтожения страданий – это соблюдение заповедей, изучение Истины, размышление, основанное на Истине, жизнь по Истине и затем – медитация. Если достичь этих Четырёх Истин: страдания, происхождение страданий, уничтожение страданий и путь, ведущий к уничтожению страданий, то все самана смогут достичь Махамудры, состояния Души, Достойной Пожертвования.
Потому что нас формируют Пять Накоплений Захваченностей: Физическое тело, Ощущения, Представления, Сформированный опыт и Различение. И если эти пять накопленных факторов изменятся в Победителя в Истине, Будду или в Бодисаттву великой души, то это и будет состояние Души, Достойной Пожертвования.
Сейчас здесь родилось три Сейгоши: Манджушри, Миларепа и Сакула. И сейчас, войдя в практику Махамудры, изо всех сил практикуют П, К, У, Т, и другие. И придут ли они к Достижению или нет, зависит от того, насколько они уничтожат накопленную до сих пор плохую карму, насколько много накопят Заслуг с помощью медитации, то есть обретут Свет, и смогут ли пресечь возникающие мирские желания. Для того чтобы и многие мои ученики, которые идут следом, быстрее достигли Света и Освобождения, - делая ежедневное Бакти, думайте на основании учения. И практикуйте на основании учения. Это и определит ваш результат.
Основа практики – это вера. Основа Махамудры – это приверженность. Различие между верой и приверженностью в том, что вера – это непрерывно верить, а приверженность – это практиковать учение. Если бы Миларепа или же Сакула два года назад вели бы практику, обладая желанием ещё больше изменить себя, ещё быстрее изменить себя, то их Достижение пришло бы на 1,5 года раньше.
До достижения Махамудры не требуется много времени. Постоянная сосредоточенность, постоянная фиксация памяти, постоянная концентрация. Если это повторять, то не пройдёт и года, как вы должны будете достичь Махамудры. Потому что сущность вмещённой в нас сконцентрированной информации мирского желания – это, самое большее, тысяча часов. Чтобы разрушить эту тысячу часов, нужна тоже тысяча часов. Таким образом, практикуя в день лишь 20 часов, за 50 дней можно всё завершить. Например, если у нас десять мирских желаний, то потребуется 500 дней, то есть 1,5 года. А если 5 мирских желаний, – то только 250 дней.
Путь Махамудры раскрыт. Дверь Истины раскрыта. И войдёте ли вы в эту дверь, дойдёте ли до Махамудры или нет, решается тем, обладаете ли вы верой и приверженностью, изучаете ли учение, думаете ли и практикуете на его основе. Я хочу, чтобы вы усердно практиковали.


Следуюшая
Предыдушая
B оглавление страницы
На главную страницу сайта


Hosted by uCoz