СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ ДОСТИГШИХ МАХАМУДРЫ УЧЕНИКОВ СОНШИ ВО ВРЕМЯ ЦЕРЕМОНИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ ИХ ДОСТИЖЕНИЯМ.

Абсолютная ценность гуру (отрывок).

Манджушри-Митра

(…) И, всё-таки, сначала приверженности не было. Но, думается, была некоторая самоуверенность в собственных способностях, да к тому же сильна гордость. И очень сильны были загрязнения такого рода, как сознание борьбы по отношению к Сонши. Однако то, что я понял при практике Махамудры, - это то, что Сонши и я абсолютно различны. Можно сказать, что расстояние между нами безгранично. Конечно, я хочу приближаться к Сонши как к своей цели, однако это различие пока неизмеримо. Другими словами, какие бы отчаянные усилия я ни прилагал, ещё нет даже сравнения. И эта абсолютная разница проникла в самую глубину меня. В то время я, наконец-то, смог немного прикоснуться к частичке души Учителя, и тогда во мне произошли резкие изменения.
Если подумать о том, почему нам нужно заниматься духовной практикой, то, естественно, потому, что мы несовершенны. И нам хочется стать совершенными. А благодаря тому, что мы раз за разом разрушаем собственное несовершенство, мы можем всё больше и больше приблажаться к высокому существованию. А обычные невежественные люди из-за того, что не замечают того, - не всматриваются в себя и не совершенствуются. Гуру же существует в качестве путеводной нити к высшим мирам, в качестве цели практики, и если не видеть его абсолбютной ценности, то не выйдет быть вытянутым вверх. Поэтому состояние, при котором Истина не видна – это состояние, когда не знаешь, что же самому лучше делать. Тут-то и возникают разногласия. Между тем, если осознать так называемые абсолютные вещи и быть им приверженным, то здесь уже будет только один путь. И не будет блужданий. А значит станет черезвычайно легко и радостно. И поскольку мы сможем на этом сконцентрироваться, появится и результат. Вот здесь впервые я почувствовал, словно показался свет. (…)
(4 августа 1990 года. Манджушри-Митра)

Приверженность

Кисаготами Сейгоши


На днях мне, к счастью, представился удобный момент спросить у Сонши, почему я смогла достичь Махамудры. В тот момент, когда я услышала ответ: «Это приверженность», - во мне забурлило чувство, согласное с этим: «А, всё-таки, это так», - и ещё чувство удивления и радости оттого, что во мне было такое сильное сознание приверженности. Ведь интенсивная практика, направленная на достижение Махамудры, началась с раскаяния Сонши.
Я раскаивалась в том, что не могла сдерживать обещания и соблюдать заповеди, данные гуру, не могла делать того, что должна была делать, я раскаивалась в том, что не соответствовала определению ученика. Невозможно представить, как глубоко было благодеяние, оказанное мне Преподобным Учителем, так как в то время, до начала практики, мною управляли лишь сознание самолюбия и ненависть к себе самой. И когда я стала больше думать о том, что это когда-нибудь нужно будет обязательно уничтожить, Сонши сказал, что я готова к интенсивной практике.
Я тогда дала себе слово, что буду выполнять эту практику с намерением искупления, и какие бы ни возникали страдания в душе и теле, я буду терпеть эти страдания и просить прощения у Преподобного Учителя, сколько бы это ни заняло лет. Как и следовало ожидать, когда я вошла в практику, моя плохая карма стала проявляться и создавать препятствия для продвижения. Долгие часы сидения в позе Лотоса, сонливость, захваченность вкусом, практика читана, показавшая мне реальность того, что страдания и радость есть две стороны одной медали... Когда было очень трудно, я повторяла про себя: «И это тело, и это сознание я жертвую Сонши». В результате этого я стала целенаправленно думать о Сонши, что трансформировалось в основную движущую силу, позволяющую выдерживать практику. И мне думается, разве не это является следствием приверженности?
Я потратила много энергии Сонши, но разве я раскаивалась в этом? Кроме того, до сих пор я никогда по-настоящему не направляла своё сознание на Учителя, к тому же я была в ужасном состоянии ужасного упадка духа, не занималась практикой, изучением учения и религиозным служением, ничего не хотела делать и из-за этого чувствовала к себе отвращение.
До того же, как встретиться с Сонши, я долгое время вбирала огромное количество мирской информации и стремилась к жизни человека, позитивно воспринимающего мир, поэтому я завязла там по уши, а когда я стала практикующей монахиней в религиозной организации, я находилась в плачевном состоянии, если моё сознание было не «со мной».
Но я подумала: «Жизнь человеческая коротка, поэтому хватит тратить время попусту. Отныне буду упорно вести практику». Размышляя о том, продолжать практику или прекратить ею заниматься, я решила: «Какой бы путь я ни выбрала, так как в конечном итоге мне не хочется сожалеть об этом ни в коем случае, я попробую позаниматься практикой некоторое время, рассматривая это как свой последний шанс».
Я от всего сердца выражаю благодарность, что, несмотря на то, что я начала свою интенсивную практику с такого низкого уровня, мне было дано прекрасное состояние Архата, на которое уходят, как говорят, несколько тысяч жизней. Я по-настоящему благодарна за то, что мне было дано сокровище вечного бессмертия, превосходящее время и пространство.
Преподобный Учитель как-то сказал, что достижение Махамудры – это великое дело, которое впервые достигается, когда соединятся силы двоих: гуру, который полностью видит карму ученика, и силы ученика, способного быть совершенно приверженным, на сто процентов. Силы гуру безупречны, но если говорить об ученике, то есть обо мне, то думаю, ещё рано говорить о совершенной приверженности. Но я неоднократно убеждалась, что недостаток её восполнялся огромной любовью Сонши.
Впредь, не успокаиваясь личным совершенством и стремясь к достижению Четырёх Великих Сознаний, я намерена взращивать семя Большой Колесницы. Я прошу вести эту вьючную лошадь к окончательной точке благодаря управлению прекрасными вожжами не только в этой жизни, но и в будущем. На этом я хочу закончить слова благодарности.

(1 июля 1992 года. Кисаготами)


Следуюшая
Предыдушая
B оглавление страницы
На главную страницу сайта


Hosted by uCoz